Прошло уже восемь лет, как Стив Джобс ушёл из жизни в 2011 году. Но его уроки о жизни, работе и успехе живут и по сей день.
В 1994 году основатель компании Apple дал интервью для журнала Rolling Stone. В то время, Джобс находился в самой низкой точке своей карьеры. Он давно был уволен из Apple, и казалось, что революция персональных компьютеров стала невозможной. И всё же, когда его спросили верит ли он по-прежнему в безграничный потенциал технологий, Джобс ответил удовлетворительно.
“Но это не вера в технологии. Это вера в людей”, — сказал он.
-Технология это ничто. Куда важнее то, что вы верите в людей, что они в большинстве умные — и если вы дадите им инструменты, то они будут делать с ними замечательные вещи”. — добавил он. — Инструменты это всего лишь инструменты. Они либо работают, либо не работают”.
Другими словами, Джобс считал, что для достижение больших успехов и создания революционных изменений в мире, мы должны научиться расставлять приоритеты в пересечении технологий и гуманитарных наук. Ведь именно так рождаются лучшие идеи.
Джобс начал пользоваться этой философией. В 1997 году когда он вернулся в Apple, это стало ясно, потому-что Стив стал гораздо лучше руководить. Его целью было построить устойчивую компанию, в приоритете которой стояли люди. Всё остальное — продукты и прибыль, были на втором плане. Несмотря на то, что это тоже важно.
Мнение Джобса окупилось, ведь с его помощью в Apple стали производить передовые продукты, что привело к беспрецедентному росту компании.
Джобс понимал цену найма на работу, не тех людей. Он активно участвовал в принятии важных кадровых решений и продолжал даже тогда, когда взял отпуск из-за болезни.
Многие люди имеют широкие знания, что позволяет им принимать важные решения в различных ситуациях, но вы не можете быть экспертом во всех областях. Лучшие лидеры понимают, что они чего-то не знают и поэтому привлекают нужных людей, которые помогут им спланировать шаг.
Стив Джобс однажды сказал: “нет смысла нанимать умных людей, которым нужно говорить, что делать. Мы нанимаем умных людей, которые смогли бы сказать нам, что нужно делать”.
Многие могут быть не согласны с мнением Джобса о “вере в людей”. Порой его резкий стиль руководства называли “терроризирующим” и “чрезвычайно требовательным”.
Но по успеху Apple, можно сказать, что методы были действенными. “Грубость Джобса сопровождалась способностью вдохновлять”, — написал Айзексон в статье Harvard Business Review.
По словам Айзексона, Джобс точно знал, как “внушить сотрудникам Apple неизменную страсть к созданию новаторской продукции, и веру в то, что они смогут создать невозможное”.
Многие люди считали, что Джобс, как известно имел определённую степень высокомерия, но в то же время он признавал свои ошибки и менял мнение.
Бывший главный евангелист Apple, Гай Кавасаки сказал, что один из главных уроков Джобса, который он для себя извлёк “заключается в том, что изменение вашей точки зрения, того, что вы делайте и в крайнем случае изменение самого себя — это и есть признак интеллекта”.
Например, когда Джобс впервые представил Iphone в 2007 году, это была закрытая система — никто за пределами компании Apple не мог создать для неё приложений. Год спустя Джобс сделал “разворот на 180 градусов”, сказал Кавасаки. Он сделал систему открытой для общедоступности, после того, как понял, сколько может быть предложено приложений для клиентов, которые были написаны грамотными людьми.
После своего возвращения в Apple Джобс проводил ежегодные ретриты для своих лучших сотрудников. В последний день ретрита, по словами Айзексона, Джобс стоял перед чистой доской и спрашивал “что мы будем делать дальше?”.
Если бы Стив Джобс сейчас был жив, вряд ли кто-нибудь не получил бы от него ответ на свой вопрос. По мнению Айзексона, Джобс верил в силу личных бесед и всегда предпочитал лично беседовать.
“В наш сетевой век, есть соблазн пользоваться электронной почтой для разработки новых идей”, — сказал он Айзексону. “Но это же безумие. Творчество возникает из спонтанных встреч и случайных дискуссий”.
Джобс был уверен, что даже в Pixar здание было спроектировано таким образом, чтобы люди выходя из своих офисов, могли взаимодействовать друг с другом. Парадные двери, главные лестницы и коридоры вели в атриум, где располагались фитнес-центр, кафе и почтовые ящики сотрудников.
Это являлось сердцем штаб-квартиры, в месте где люди могли пересекаться друг с другом, разговаривать друг с другом и придумывать новые идеи вместе.
Источник: http://leisurecentre.ru/stiv-dzhobs-zhiv/